30 января на Московской ж.д. допущено два проезда светофоров с запрещающим показанием на станциях Ефремов и Черкизово.
30 января 2019 г. в 4 час. 47 мин. на станции Ефремов допущен проезд запрещающего светофора Н6, с последующим сходом маневрового локомотива № 3765 тремя колесными парами на сбрасывающей стрелке № 60со.
Обстоятельства: ДСП после производства маневровой работы по перестановке 9 вагонов на 6 занятый путь и закреплении 36 вагонов на 6 пути. Составитель поездов, согласовав с ТЧМ 3765, запросился у ДСП за маневровый светофор М32 для производства доливки воды в маневровый тепловоз. В 4 час. 47 мин ТЧМ маневрового локомотива № 3765, без доведения плана работы от ДСП по установленной регламентом переговоров форме, привел локомотив в движение, допустил проследование маневрового светофора Н6 с запрещающим показанием с последующим сходом на сбрасывающей стрелки № 60со тремя колесными парами.
30 января 2019 г. в 1 час. 18 мин. на железнодорожной станции Черкизово Московско-Курского региона Московской железной дороги хозяйственным поездом № 8101 (снегоуборочная машина СМ2-1343 в составе 4 вагона) с тепловозом ЧМЭ3-6236 приписки эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы ТЧЭ-2 под управлением машиниста этого же эксплуатационного локомотивного депо допущен проезд запрещающего показания входного сигнал 2Н при скорости 27 км/ч.
Движение хозяйственного поезда № 8101 по перегону осуществлялось снегоуборочной машиной СМ2 вперед.
Руководитель работ ПД по технологической радиосвязи (нерегистрируемый канал радиосвязи) передал команду машинисту тепловоза ЧМЭ3-6236 следовать до входных стрелок ст. Черкизово, хозяйственный поезд № 8101 был остановлен при непосредственной близости перед сигналом 2Н путем срыва стоп-крана машинистом снегоуборочной машиной СМ2-1343 , проезд составил 0,2 – 0,5 метров.
При отправлении хозяйственного поезда № 8101 со ст. Белокаменная на 2 главный путь перегона Белокаменная – Черкизово для уборки снега на о.п. Бульвар Рокосовского ДСП Белокаменная пыталась вызвать руководителя работ ПД и машиниста тепловоза ЧМЭ3-6236, но ответа не получала вследствие отключения поездной радиосвязи машинистом тепловоза ЧМЭ3-6236 и машинистом снегоуборочной машины СМ2-1343 ТЧМ . ДСП ст. Белокаменная и ДНЦ не приняли мер по данному нарушению, отсутствию радиоканала связи.
Случай расследуется.