18 мая 2019 г. в 6 час. 28 мин. на временном Блок-посту 6652 км, расположенном на перегоне Арчикой – Жирекен Забайкальской ж.д. допущено отправление поезда № 2597 по неготовому маршруту
с последующим взрезом стрелочного перевода № 2.
В ходе расследования установлено:
На перегоне Арчикой – Жирекен производились работы по капитальному ремонту четного пути, по нечетному пути движение поездов было организовано по правилам однопутного перегона. После прохода четного пакета поездов, ввиду отказа технических средств (порыв кабеля при планировке обочины земляного полотна) осуществить разворот автоблокировки для отправления пакета нечетных поездов не получилось (как в штатном режиме, так и во вспомогательном). Диспетчером поездным (стаж в должности с сентября 2013 г.) было принято решение о прекращении действия автоблокировки и организации отправления нечетных поездов по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения. В 6 час. 06 мин. диспетчер поездной еще до перехода на телефонные средства связи и обмена телефонограмм между ДСП блок-постов управления, расположенных на перегоне Жирекен – Арчикой дала команду ДСП блок-поста 6652 км (стаж в должности 9 месяцев) заполнить бланк путевой записки формы ДУ-50. В нарушение требований Приложения 5 к ИДП в 6 час. 07 мин. ДСП блок-поста 6652 км заполнил бланк путевой записки формы ДУ-50 ранее получения с соседнего раздельного пункта поездной телефонограммы о согласии на прием поезда № 2597. Кроме того, в нарушение требований Приложения 9 к ИДП маршрут отправления поезду № 2597 своевременно не приготовил и передал разрешение формы ДУ-50 машинисту поезда № 2597 через ДСЗ Зилово, который нес дежурство по графику на указанном блок-посту и должен был осуществлять контроль за действиями ДСП. В 6 час. 20 мин. машинист поезда № 2597 получил письменное разрешение формы ДУ-50 и в 6 час. 26 мин. ДСП блок-поста передал указание по радиосвязи на возможность отправления поезда по письменному разрешению формы ДУ-50. В 6 час 28 мин. машинист поезда № 2597 применил экстренное торможение, предотвращая взрез стрелочного перевода, однако ввиду малого расстояния предотвратить не смог. Одной из причин допущенного случая нарушения безопасности стало нарушение работниками хозяйства перевозок одного из основных принципов гарантированной безопасности движения - «Спешка в работе».