19 февраля 2020 г. в 20 час. 51 мин. при производстве маневровой работы по подаче 20 вагонов на железнодорожный путь необщего пользования № 7, примыкающий к железнодорожной станции Осенцы Свердловской железной дороги и используемом промывочно-пропарочной станцией Екатеринбургского филиала АО «Первая грузовая компания», маневровым локомотивом ТЭМ18ДМ при скорости 5,5 км/ч допущен сход трёх порожних вагонов.
Расследованием установлено, что согласно установленному заданию на ночную смену 19-20 февраля 2020 г. предусматривалась уборка вагонов с путей необщего пользования ППС АО «ПГК» на железнодорожную станцию Осенцы для накопления вагонов на путях сортировочного парка, с последующей подачей на путь необщего пользования ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» под налив нефтепродуктов. Планом маневровой работы предусматривался заезд тепловоза ТЭМ18ДМ на железнодорожные пути необщего пользования ППС АО «ПГК» для уборки группы из 20 грузовых вагонов с железнодорожного пути необщего пользования № 6 и группы из 16 грузовых вагонов с железнодорожного пути необщего пользования № 7 на железнодорожный путь № 22 станции Осенцы.
В 20 час. 25 мин. ДСП станции Осенцы довел план маневровой работы до составителя поездов и машиниста тепловоза о следовании резервом с пути № 22 станции Осенцы на путь необщего пользования № 6 ППС АО «ПГК» от маневрового светофор М76.
Машинист тепловоза ТЭМ18ДМ подтвердил план маневровой работы и привел локомотив в движение, при наличии разрешающего показания маневровом светофоре М76.
В 20 час. 37 мин., после заезда маневрового локомотива ТЭМ18ДМ на путь необщего пользования № 6 ППС АО «ПГК» и прицепки к группе из 20 вагонов, составитель поездов выполнил операцию по раскреплению подвижного состава, с последующим запросом у ДСП на выезд с группой из 20 вагонов на железнодорожный путь № 22 станции Осенцы за маневровый светофор М76.
В 20 час. 39 мин. ДСП станции Осенцы довел план маневровой работы до составителя поездов и машиниста тепловоза ТЭМ18ДМ о следовании с группой из 20 вагонов с железнодорожного пути необщего пользования № 6 ППС АО «ПГК» на путь № 22 станции Осенцы за маневровый светофор М76 до маневрового светофора М33 с запрещающим показанием, с дальнейшим осаживанием группы вагонов на занятый путь необщего пользования № 7 ППС АО «ПГК».
В 20час. 42 мин. машинист тепловоза ТЭМ18ДМ подтвердил план маневровой работы и привел локомотив в движение. В 20 час. 46 мин. после выезда маневрового состава на путь № 22 станции Осенцы за маневровый светофор М76 ДСП приготовил маршрут на путь необщего пользования 7 и открыл маневровый светофор М76. В 20 час. 48 мин. по команде составителя поездов машинист тепловоза ТЭМ18ДМ начал осаживать группу из 20 вагонов по направлению железнодорожного пути необщего пользования № 7.
В 20 час. 51 мин. составитель поездов находившийся на подножке 3 по ходу движения вагона с правой стороны выявил колебания 2 по ходу движения вагона и дал команду машинисту тепловоза на остановку.
При осмотре маневрового состава составителем поездов выявлен сход трёх порожних вагонов.
Расследованием установлено, что при следовании маневрового состава через технологический проезд произошло набегание на спрессованный слой снега и льда в желобах контррельсов и проезжей части технологического проезда, с последующим их перекатыванием через левый рельс в сторону железнодорожного пути необщего пользования № 8. В сошедшем состоянии вагон проследовал 23 метра. Расследованием установлено, что сход вагонов произошел на пути необщего пользования Х 7 ППС АО «ПГК» на расстоянии 238 метров от знака «Граница пути необщего пользования».
Случай расследуется.