16 апреля 2019 г. в 19 час. 57 мин. при выезде с ходового пути № 8 парка № 6 локомотивного эксплуатационного депо Октябрьск за хвостом крестовины стрелочного перевода № 621 произошёл сход электровоза ВЛ10у № 023, следовавшего вторым по системе СМЕТ, всеми колёсными парами.
Планом маневровой работы предусматривалась перестановка локомотивов ВЛ10у № 342/023 с пути № 8 парка № 6 «Д» локомотивного депо от светофора М179 через парк № 3 «В» на «комитетский» путь за светофор М213 для последующей передаче электровозов поездной бригаде. В 19 час. 52 мин. машинист экипировочной бригады сообщил дежурному по станции Октябрьск о готовности выезда электровозов от светофора М179. В 19 час. 56 мин. ДСП приготовила маршрут следования от светофора М179 до светофора М101 и передала машинисту план маневровой работы на следование от светофора М179 до светофора М101. В 19 час. 57 мин локомотив ВЛ-10у №342/023 выехал на изолированный участок 621СП. В 20 час. 06 мин машинист вызвал по сотовому телефону станционного диспетчера и сообщил, что не будет выезжать из депо и попросил перекрыть светофоры. В 22 час. 08 мин. заместитель начальника станции сообщил дежурным по станции о сходе электровоза № 023 за хвостом крестовины стрелочного перевода № 621.
При осмотре места происшествия установлено: электровоз ВЛ10у № 023 в сходе всеми колёсными парами, колёсные пары 1, 2, 3, 4 секции «А» находятся со смещением влево, правыми колёсными парами по ходу движения внутри колеи, левыми колёсными парами снаружи колеи. Колёсные пары № 5, 6, 7, 8 секции «Б» с правой стороны по ходу движения находятся внутри колеи, стоят на подошве раскантованного рельса изнутри, с левой стороны колёсные пары находятся внутри колеи.
Случай расследуется