5 марта 2020 г. в 15 час. 52 мин. на станции Юдино ГОРЬК допущено столкновение маневрового состава при следовании вагонами вперед с 7 пути Восточного приемо-отправочного парка (61 вагон,
в составе имелся опасный груз «бензин», «бутан», начиная с 8 вагона с головы осаживаемой группы) с прибывающим на 3 путь этого же парка поездом № 2034 (87 вагонов, вес 2526 тонн, вагонов с ОГ нет).

      В результате столкновения допущен сход 3-х вагонов (с 50 по 52-й) в прибывающем поезде и 2-х вагонов в маневровом составе. Повреждено здание ПКО, пострадавших нет. Повреждены 3 опоры, допущен обрыв несущих тросов и контактных проводов по 3-6 путям, отсутствует напряжение в контактной сети с 3-го по 10-й пути Восточного приемо-отправочного парка. Поврежден один стрелочный перевод.  Приготовление маршрутов надвига с Восточного приемо-отправочного парка до горочных светофоров производит дежурный по станции поста ЭЦ-1, далее – дежурный по сортировочной горке. Согласно плану маневровой работы требовалось произвести в первую очередь расформирование состава с 8-го пути парка, далее – с 7-го пути.
     Маневровый локомотив серии ЧМЭ-3 № 6880 зашел под состав на 7 путь в 15 час. 13 мин. (состав поезда  № 3312, 61 вагон, в пределах полезной длины пути), закрепление снято в 15 час. 15 мин.
Маневровый локомотив серии ЧМЭ-3 № 7198 зашел под состав на 8-й путь в 15 час. 36 мин. и после прицепки в 15 час. 45 мин. было снято закрепление. В 15 час. 40 мин. ДСП  по согласованию с ДСПГ  приготовила маневровый маршрут с пути № 8 на путь № 2НП (второй путь надвига) с открытием на разрешающее показание светофора Н8. В 15 час. 46 мин. ДСП-1 ЭЦ-1 сообщила ДСПГ о готовности маршрута и уборке тормозных башмаков.  После подтверждения ДСПГ  восприятия сообщения ДСП  передала сообщение о готовности маршрута с 8-го пути и уборке тормозных башмаков ТЧМ (на 8 пути) с указанием о переключении канала маневровой радиосвязи на горочный.
      При этом машинист, находящийся на 7-м пути, указанную информацию о готовности маршрута с 8-го пути воспринял как переданную ему и повторил сообщение ДСП : «С 7-го пути по второму горбу горки готов, переключаемся». Подтверждение восприятия машинистом сообщения от ДСП не последовало. В 15 час. 48 мин. ДСПГ вызвала по горочному каналу маневровой радиосвязи ТЧМ (на 8 пути): «7198… 7198. Переключились?». При этом ей ответил машинист6880: «Да, доложил». Далее ДСПГ  (предполагая, что это 7198) передаёт ему сообщение о готовности маршрута осаживания с 8 пути на второй путь надвига.
Машинист Чернов повторяет сообщение о готовности маршрута, ДСПГ Галкина Н.А. подтверждает восприятие сообщения машинистом: «Верно, выполняйте».  Машинист Чернов приводит состав в движение, проследует запрещающее показание светофора Н7 с выходом на маршрут приёма поезда № 2034.
    Согласно требованиям пункта 2.4.4 Инструкции по работе механизированной сортировочной горки железнодорожной станции Юдино, утверждённой 27 июня 2019 г. замНГтер-4 Ананьиным Е.С. «При надвиге состава на горку, машинист должен руководствоваться показаниям локомотивного светофора соответствующих напольных светофоров и указанием, передаваемым по станционной радиосвязи ДСПГ».

    Согласно пункту 1.10 ТРА станции Юдино пути 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 Восточного приемо-отправочного парка оборудованы устройствами АЛСН в нечетном направлении для надвига состава на горку.

 

   Случай расследуется.

Читают

  • Week

  • Month

  • All