При раскреплении подвижного состава на станции Вязьма допущен сход одного вагона.
30 января 2019 г. в 10 час. 07 мин. на 16 пути парка «А» станции Вязьма двухпутного электрифицированного участка Можайск – Вязьма при изъятии тормозных башмаков из-под хвостовых вагонов поезда № 2833 (68 вагонов, вес 3645 тонн, ОГ нет) с электровозом ВЛ80 № 668 приписки ТЧЭ Вязьма допущен сход одной колесной пары 1 тележки хвостового вагона (порожний крытый).
Габарит по соседним путям не нарушен, движение по станции не прерывалось.
Обстоятельства:
30 января 2019 г. в 8 час. 27 мин. поезд № 2833 прибыл на 16 путь приемо-отправочного парка «А» станции Вязьма с электровозом ВЛ10 № 906 под управлением машиниста локомотивного депо Бекасово. Поезд был принят с занятием стрелочной улицы № 43, № 39, № 37 хвостовыми вагонами. Полезная вместимость 16 пути парка «А» – 55 условных вагонов. Согласно ТРА станции Вязьма в 8 час. 35 мин. поезд был закреплен: с головы состава ДСПП одним тормозным башмаком, с хвоста поезда составителем поездов 4 тормозными башмаками.
В 9 час. 00 мин. проведена отцепка электровоза ВЛ10 № 906, в 9 час. 06 мин. к составу поезда прицеплен электровоз ВЛ80С № 668 под управлением машиниста, в 9 час. 52 мин. осмотрщик вагонов вручил машинисту справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
В 9 час. 32 мин. ДСПП провела изъятие одного тормозного башмака из-под головного вагона. Тормозные башмаки под хвостовыми вагонами состава были зажаты. В 9 час. 52 мин. ДСП дала команду машинисту на раскрепление состава поезда. В процессе протаскивания состава поезда в сторону станции Семлево для освобождения тормозных башмаков с хвоста поезда произошло заклинивание тормозного башмака № 242 (клеймо завода изготовителя 1875) в районе стыка переводной кривой стрелочного перевода № 37 с последующим перекатыванием 2 колесных пар первой тележки хвостового вагона. В 10 час. 07 мин. составитель поездов доложил о сходе одной колесной пары первой тележки хвостового вагона.
Случай расследуется.