5 сентября 2018 г. на станции Царицыно Московской ж.д. допущен отказ технических средств, который по счастливой случайности не привел к транспортному происшествию с пассажирским поездом.
В 20 час 40 мин ДСП станции Царицыно (в должности 24 года) приготовила маршрут приема пассажирскому поезду № 108 с перегона Бирюлево-Товарная – Царицыно с открытием входного светофора ЧБ на 6 приемоотправочный путь (изолированные участки в маршруте были свободны и замкнуты, стрелки № 10со/12, 20, 16/18, 22, 28со установлены по маршруту, контроль положения имелся) с остановкой, выходной светофор закрыт.
В 20 час 46 мин 34 сек поезд № 108 заехал за входной сигнал ЧБ и занял изолированный участок ЧБП. После занятия поездом изолированного участка ЧБП произошла несанкционированная разделка изолированных секций по маршруту от ЧБП до 6 пути, при этом начался перевод стрелок № 10со/12 в плюсовое положение в режиме автоматического возврата.
В 20 час 46 мин 57 сек поезд занял изолированный участок 10СП, при этом стрелка № 10со установилась в плюсовое положение (по направлению закрытого участка пути № 8).
Машинист поезда при скорости 34 км/ч увидел, что следует на путь без контактного провода, применил торможение при скорости 34 км/ч и опустил токоприемник. Локомотив остановился в 20 метрах от разобранного пути.
В настоящее время на станции производятся работы по 1 этапу реконструкции по титулу «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении. Реконструкция участка Люблино – Подольск в связи с изменением специализации 3 и 4 главных путей» по проекту, выполненному проектным институтом «ГипроТрансСигналСвязь» в 2016 году, генеральный подрядчик СМТ-3, заказчик – ДКРС Москва.
В ходе комиссионного расследования причин нарушения нормальной работы устройств СЦБ, приведших к размыканию секций было установлено, что данный стал возможным в результате неправильно собранной схемы при монтажных работах проводимых работниками Люблинской дистанции СЦБ.