25 февраля 2020 г. в 15 час. 47 мин. при производстве маневровой работы на станции Мавринский Дальневосточной ж.д. допущен перевод стрелки № 5 под маневровым составом при следующих обстоятельствах.
На приемо-отправочном путь № 2 станции Мавринский 25 сентября 2019 года были отставлены от движения 26 порожних крытых вагонов (согласно распоряжению по железной дороге данный путь предназначен для отстоя таких вагонов).
В сутках 25 февраля 2020 г. планом маневровой работы требовалось выработать с приемо-отправочного пути № 2 на приемо-отправочный путь № 4 крытые вагоны в количестве 6 штук для последующего отправления под погрузку. Маневровая работа выполнялась диспетчерским локомотивом.
По команде дежурного по станции маневровый состав, состоящий из 25 вагонов, выехал с приемо-отправочного пути № 2 вперед локомотивом по разрешающему показанию светофора Ч2 за маневровый светофор М5.
Далее, при наличии на пульт-табло визуального контроля освобождения секций ДСП Мышкевич И.В. приступила к приготовлению маршрута следующего полурейса, нажав кнопку перевода стрелки № 5, после чего стрелка потеряла контроль положения и зазвенел звонок взреза. Фактически в момент движения состава по стрелочному переводу № 5 произошла потеря шунтовой чувствительности колесных пар, что дало ложный контроль свободности рельсовой цепи и тем самым позволило дежурному по станции перевести стрелку № 5 (пошерстную по ходу движения) под 18 вагоном с последующим ее взрезом.
Дежурным по станции не выполнены требования, установленные пунктом 27 ТРА станции (на основании телеграммы ОАО «РЖД» от 23.12.2016 № 24025), в части производства маневров с длительно стоящими вагонами только в светлое время суток и в присутствии начальника станции, а также перевода стрелок только после получения доклада об их фактической свободности.