0 час. 59 мин. на временном блок-посту перегона Перевозская – Вадок двух-путного электрифицированного участка Сергач – Арзамас-II допущено отправление по неготовому маршруту поезда № 1 сообщением Казань – Москва (15 вагонов, населенность 468 пассажиров) с электровозом ЭП1М № 798 приписки Киров.

      31 октября 2019 г. в 0 час. 59 мин. на временном блок-посту  452 км перегона Перевозская – Вадок малоопытным дежурным по станции было допущено отправление по неготовому маршруту скорого поезда № 1 сообщением Казань – Москва при следующих обстоятельствах:

       ДСП временного блок-поста 452 км (самостоятельно работает шестую смену, при этом в условиях задействования блок-поста по «третьему» варианту это было его первое дежурство), находясь под непосредственным контролем и с молчаливого согласия ревизора движения  (имеющего семнадцатилетний стаж работы в должностях ревизора движения и УРБД), в  нарушение требований раздела 1 «Временной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ блок поста 452км 3 пк (в системе ординат ПЧ) организованного на перегоне Вадок - Перевозская на время проведения ремонтных работ нечетного пути (III вариант настройки)», утвержденной 12.09.2019 (далее – временная инструкция СЦБ) допустил включение режима автоматического действия устройств СЦБ не в период между технологическими «окнами», а непосредственно во время проведения «окна» по капитальному ремонту пути.

      При этом в нарушение  пункта 3.3 временной инструкции СЦБ регистрируемый приказ поездного диспетчера на такой переход не запрашивался и не издавался.

      Действия ДСП были обусловлены его желанием ускорить пропуск хозяйственных поездов на закрытый путь перегона блок-пост 452 км – Вадок путем открытия входного (и одновременно выходного) светофора «Н» на разрешающее показание. При этом их отправление осуществлялось с грубейшими нарушениями требований пункта 5 Приложения № 8, пункта 24 Приложения № 8 ИДП: бланк формы ДУ-64 ДСП выдавался уже после проследования хозяйственными поездами светофора «Н» с разрешающим показанием в направлении закрытого пути перегона (по такой «технологии»  были отправлены на закрытый путь перегона 452 км – Вадок поезда № 8353, 8603).

      После отправления поезда № 8353 на закрытый путь перегона ДСП Захаров блок-пост обратно на ручное управление не перевел из-за следования по четному пути поездов № 26 и № 2040 (при переводе на ручное управление произошло бы перекрытие входного светофора «Ч»). В 0 час. 50 мин. у входного светофора «Н» с запрещающим показанием  был остановлен поезд № 1. ДСП передал информацию машинисту указанного поезда об остановке для пропуска поездов № 26 и № 2040. При этом на перегоне за поездом № 1 были остановлены вслед идущие поезда № 205 и 173.

       В 0 час. 59 мин., после освобождения хозяйственным поездом первого участка удаления по нечетному пути, светофор «Н» временного блок-поста 452 км открылся на разрешающее показание. В 1 час 00 мин. машинист поезда № 1 привел поезд в движение и проследовал входной светофор по направлению первого главного  пути перегона, закрытого для движения.

      Поезд был остановлен только после отключения напряжения на локомотиве (при этом хвостовая часть поезда находилась на стрелочном переводе № 1 временного блок-поста).

      Случай расследуется.