28 января 2020 г. на железнодорожной станции Мегет Восточно-Сибирской ж.д. в 8 час. 26 мин. при следовании по II пути со скоростью 74 км/ч на стрелочном переводе № 39 допущен сход в организованном поезде  № 2290 (66 вагонов, вес 6294 тонн, груженный углем), электровоза ВЛ-85 и 31 вагона.

    28 января 2020 г. в 8 час. 26 мин. мск. времени при следовании со скоростью 74 км/ч по зеленому огню выходного светофора ЧII по второму главному пути станции Мегет Восточно-Сибирской ж.д. машинист
поезда № 2290 (66 полувагонов груженых углем) применил экстренное торможение по причине нахождения стрелочного перевода № 39 в среднем положении (не по маршруту следования). 
При осмотре локомотивной бригадой выявлен сход локомотива всеми колесными парами и 30 вагонов, из них – 28 на боку, нарушен габарит по II, III главным путям станции Мегет. В сходе локомотив и вагоны проследовали 313 метров.

    Полный перерыв движения составил:
по пути I главному пути 2 час. 4 мин.;
по пути III главному пути 29 час. 16 мин.;
по пути II главному пути 35 час. 39 мин.

    Задержаны 9 пассажирских поездов на общее время 7 час. 29 мин., задержано 35 пригородных поездов на общее время 34 час. 00 мин., задержано 49 грузовых поездов на общее время 177 час. 24 мин.

Расследованием установлено:

     27 января 2019 г. при проведении в соответствии с четырехнедельным графиком работ на станции Мегет электромеханиками дистанции СЦБ было выявлено предаварийное состояние контактов автопереключателя стрелочного перевода № 37 (спаренный с стрелочным переводом № 39).
   28 января 2019 г. старшим электромехаником дистанции СЦБ была спланирована работа по замене контактов автопереключателя на стрелке № 37, при этом запись, в соответствии с требованием Приложения № 2  инструкции № ЦШ-530-11 (утверждена распоряжением ОАО «РЖД»  от 20.09.2011 № 2055р), на указанную работу оформлена не была.

    Вместо нее была оформлена запись на проверку внутреннего состояния электроприводов стрелочных переводов с кратковременной потерей контроля положения.

    Запросив у ДСП (стаж в должности с октября 2019 г.) разрешение на потерю контроля положения стрелок № 37/39 продолжительностью  5 мин., бригада в составе двух электромехаников СЦБ приступила  к производству работ по замене контактов автопереключателя. По истечении 5 мин. электромеханики не смогли восстановить контроль стрелок в положении «+», в следствие чего был задержан пригородный электропоезд, а поездным диспетчером была проставлена на графике исполненного движения пометка о передержке «окна» на 14 мин. Далее электромеханиками была продолжена работа по регулировке контактов автопереключателя, а с целью исключения задержек поездов начальником участка СЦБ, который прибыл на станцию для расследования факта передержки «окна» и задержки пригородного электропоезда, принято решение искусственно дать ложный контроль положения указанных стрелок путем установки блока БДР (блок диодно-резисторный, для имитации работы стрелочного перевода). Блок БДР был установлен в момент перевода стрелки № 39, на аппаратах управления ДСП появился контроль плюсового положения стрелок № 37 и № 39. Фактически на стрелке № 37 продолжались работы по замене контактов автопереключателя. Стрелка № 37 находилась в положении «на плюс», а стрелка № 39 находилась в среднем положении.        Допущенный случай показал отсутствие системной работы между руководителями всех уровней Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры и Дирекции управления движением восточного полигона
по планированию и предоставлению «окон» по содержанию технических средств.
     Вышеуказанные работы по замене контактов автопереключателя на спаренной стрелке № 37/39 производились в период с 6 час. 56 мин. до 8 час. 19 мин. с нарушением всех установленных требований безопасности, при этом в указанных сутках имелся технологический створ для производства работ на инфраструктуре (с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. - четного направления, с 8 час. 30 мин. до 11 час. 00 мин. – нечетного направления).  
    Более того, за прошедший период 2020 г. работниками Иркутской дистанции СЦБ в автоматизированную программу по планированию и предоставлению «окон» (АС АПВО) вообще не введено ни одной заявки.
    В результате допущенного схода подвижного состава на станции Мегет Восточно-Сибирской ж.д. 28 вагонов повреждены до степени исключения, в соответствии с приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 г. № 344 случай классифицирован как крушение по ответственности Иркутской дистанции СЦБ Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.

     Телеграмма: 01 02 2020 № ИСХ 1дп Телеграмма ЦЗ 1 Краснощека А А по крушению на станции Мегет 

     Телеграмма: 30.01.2020 №ИСХ-3229/ЦДИ по крушению на станции Мегет В-СИБ ж.д.

     Протокол:  08.02.2020 № ПИ-5/пр О допущенном случае крушения поезда на станции Мегет