21 февраля 2020 г. на железнодорожной станции Мытищи Московской ж.д. допущена задержка не предусмотренного графиком движения пассажирского поезда № 246 сообщением «Москва – Челябинск», следовавшего с локомотивом серии ЭП2К № 363 приписки эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская под управлением машиниста этого же депо и помощника машиниста, на 45 минут от сводного графика движения поездов, при следующих обстоятельствах:

    Дополнительный пассажирский поезд № 246 был назначен телеграммой от 05.02.2020 № 144. Согласно данной телеграмме поезд № 246 должен был следовать со станции Москва-Пассажирская-Ярославская в направлении станции Мытищи, а далее - в направлении станции Подлипки-Дачные.
    ДНЦ при передаче диспетчерского приказа о приеме дежурства, в нарушение требований Приложения № 10 ИДП не довела до ДСП диспетчерского участка информацию о назначении и порядке следования пассажирского поезда № 246 не предусмотренного графиком.
    ДСП Мытищи, получив со станции Лосиноостровская информацию о времени проследования поезда № 246, запросил у ДНЦ информацию о дальнейшем порядке его следования. ДНЦ довела до ДСП Мытищи заведомо ложную информацию о необходимости пропуска поезда № 246 в направлении станции Пушкино (вместо станции Подлипки-Дачные).
    При следовании поезда непосредственно по станции Мытищи, машинист поезда № 246 выявил, что маршрут поезду приготовлен неверно. Поезд был остановлен на пути станции, с которого возможность дальнейшего отправления поезда в направлении станции Подлипки-Дачные отсутствовала.
    В нарушение требований пункта 106 Приложения № 6 к ПТЭ пассажирский поезд № 246 был осажен без применения маневрового локомотива и отправлен в направлении станции Подлипки-Дачные.
    Следует отметить, что основной причиной указанного нарушения явилось отсутствие системы в ДЦУП Московской дирекции управления движением по учету и обработке поступающих телеграмм, в том числе и о назначении поездов непредусмотренных графиком.
    Также необходимо отметить, что в автоматизированной системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» информация о расписании следования поезда № 246 была введена, навыки в использовании указанной информации, как у ДСП Мытищи, так и у ДНЦ отсутствовали.