23 апреля 2019 г. в 19 ч. 00 мин. на станции Тагул однопутного электрифицированного участка Саянская – Тайшет Красноярской железной дороги допущен проезд входного светофора «Н» с запрещающим показанием поездом № 8303 (21 вагон, вес 618 тонн, разборщик ПМС-67 Тайшет), следующим на станцию с перегона Тайшет – Тагул вагонами вперёд.

Случай допущен при следующих обстоятельствах:

23 апреля 2019 г. в соответствии с телеграммой-разрешением НЗ-1 (от 23 апреля 2019 г. № ИСХ-4053 издана с нарушением трехсуточного срока, определенного пунктом 8.3.10 Инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348р) с 11-30 до 19-30 на 1032 км пк 5 – 1033 км пк 10 перегона Тайшет – Тагул проводилось «окно» по капитальному ремонту пути (руководитель работ ПМСЗ).

При этом в нарушение пункта 46 главы 5 ПТЭ руководитель работ о предстоящем закрытии перегона за 10 суток не уведомлялся.

Руководителем работ  в нарушение пункта 8.3.18 Инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. № 348р заявка на производство работ была оформлена менее чем за 2 часа до установленного времени начала «окна». Так заявка оформлена в журнале дежурного по станции в 8 час. 57 мин., при этом в 9 час. 50 мин. в указанную запись внесено дополнение. Приказом диспетчера поездного № 889 в 11 час. 20 мин. было предоставлено «окно». В 17 час. 57 мин. на 4 путь станции Тагул с перегона Тайшет – Тагул по разрешающему показанию входного светофора «Н» прибыл первый поезд № 8301 (17 вагонов, вес 507 тонн, укладчик ПМС-67 Тайшет).

В 18 час. 58 мин. ДСП Тагул  (в должности с марта 2018 г.) приготовила маршрут приёма на 2 путь станции четному поезду № 2654. В 19 час. 00 мин. составитель поездов ПМС-67  (в должности с 08.10.2009, 9 лет 6 мес.), находящийся на головном вагоне поезда № 8303, не получив разрешения ДСП Тагул на проследование входного светофора «Н» проследовал указанный светофор с запрещающим показанием и продолжил движение на 2 путь навстречу прибывающему с противоположного направления поезду № 2654. ДСП Тагул  в 19 час. 02 мин. вызвала машиниста поезда № 2654 и передала команду на остановку. В 19 час. 04 мин.  ДСП  передала команду составителю хозяйственного поезда № 8303 на остановку (по каналу ГМВ) составитель поездов команду не повторил. С 19 час. 04 мин ДСП неоднократно вызывала составителя поездов  (по каналу МВ), составитель поездов отвечал, но дежурный по станции его ответ не слышал. Начальник станции Тагул для остановки поезда № 8303 вышел «на поле» навстречу следующему вагонами вперед поезду № 8303 и начал подавать ручные сигналы остановки. В 19 час. 04 мин. поезд № 8303,  полностью заехав на 2 путь станции Тагул, остановился на расстоянии 56 метров (3 вагона) от головы поезда № 2654.

Случай расследуется.

С начала года допущено 11 случаев проезда светофора с запрещающим показанием. В том числе, по ответственности локомотивного комплекса 5 случаев, ЦД – 3 случая,
ЦДИ – 2 случая (без учета данного случая), ЦДМВ – 1 случай.