17 марта 2019 г. на станции Маккавеево Забайкальской ж.д. допущен взрез стрелочного перевода №9 при производстве маневровой работы.

16 марта 2019 г. в 22 час. 36 мин. на 4 путь железнодорожной станции Маккавеево прибыл грузовой поезд № 3802 электровоз № 2ЭС5К № 293 под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Чита. Планом маневровой работы согласованного с диспетчером поездным предусматривалась отцепка 10 вагонов назначением на станцию Маккавеево от состава поезда № 3802. После заезда в 23 час. 50 мин. маневрового локомотива ТЭМ18Д № 083 на путь № 4 с востока, закрепления составителем поездов оставшейся группы вагонов тормозными башмаками была произведена отцепка группы, состоящей из электровоза № 2ЭС5К № 293 и 11 вагонов. В 0 час. 03 мин. ДСП (стаж в должности 2 года и 2 месяца) приготовила маршрут  маневровому локомотиву ТЭМ18Д №083 машинист с помощником машиниста от ЧМ-4 за М-9 до светофора ЧГ. В 0 час. 07 мин.  ДСП  приготовила маршрут маневровому локомотиву ТЭМ18Д №083 от М-9 на 6 занятый путь, для осаживания вперед вагонами. На первом по ходу вагоне находился составитель поездов (стаж в должности 11 месяцев). В 0 час. 09 мин. составитель поездов  доложил «М-9 белый вперед  на шестой занятый осаживаем на головном на подножке справа». В 0 час. 10 мин. маневровый состав заехал на 6 путь за сигнал ЧМ-6. В 0 час. 11 мин. ДСП  передала составителю поездов  команду на закрепление 10 вагонов на участке от №ЗПП1 до ЗПП2 по одному тормозному башмаку с обеих сторон. В 0 час. 18 мин. составитель поездов доложил ДСП о закреплении 10 вагонов на участке от ЗПП1 до ЗПП2 на шестом пути тормозным башмаком №3 с востока и №6 с запада под крайние вагоны с накатом. В 0 час. 19 мин. ДСП разрешила машинисту маневрового локомотива ТЭМ18Д №083 отцепится от группы вагонов. При тепловозе остались электровоз № 2ЭС5К № 293 и 1 вагон. В 0 час. 20 мин. составитель поездов дал команду машинисту маневрового локомотива ТЭМ18Д №083 вперед на расцеп. В 0 час. 21 мин. ДСП приготовила маршрут для пропуска грузового поезда №3802 по второму главному пути станции Маккавеево на проход. В 0 час. 21 мин. стрелочная секция 11-13 СП на табло у ДСП показала занятость, разрешающее показание светофора Ч-2 перекрылось на запрещающее. Составитель поездов  вызвал по станционной радиосвязи дежурного по станции Маккавеево  и доложил о готовности выезда с шестого пути. ДСП передала машинисту маневрового локомотива ТЭМ18Д №083  и составителю поездов  команду на движение «От ЧМ-6 по готовому маршруту за М-9 и от М-9 на четвертый занятый путь ДСП ...». Машинист локомотива в 0 час. 22 мин. доложил «ЧМ-6 белый, за маневровый». В 0час. 23 мин. стрелка №9 потеряла контроль на пульте у ДСП, так как была установлена не по маршруту. При движении маневрового состава с 6 пути за маневровый светофор М9 допущен взрез стрелочного перевода № 9.

Случай расследуется комиссией под председательством начальника Забайкальской железной дороги.