На станции Карталы Южно-Уральской ж.д. допущен сход одного вагона при маневровой работе.

Схема схода29 января 2019 г. в 19 час. 42 мин. при выставлении состава поезда своего формирования назначением на станцию Челябинск-Главный с 13 сортировочного пути парка «С» в парк «К» станции Карталы І, состоящего из 66 вагонов 264 осей вес 6116 тонн, локомотивом ВЛ-80С под управлением машиниста приписки эксплуатационного локомотивного депо Карталы,  произошел сход 2 по ходу движения груженого вагона всеми колесными парами.

В ходе расследования установлено, что в 12 час. 41 мин. на 13С пути парка «С» закреплена барьерная группа, состоящая из 5 вагонов 5 тормозными башмаками составителем поездов.

В 17 час. 37 мин. на 13С пути  был сформирован состав из 66 вагонов назначением на станцию Челябинск-Главный.

В 19 час. 11 мин. ДСПГ дал команду машинисту поезда на заезд под сформированный состав на 13С путь  для последующей перестановки его в парк «К».

В 19 час. 12 мин. ДСПГ  дал указание составителю поездов. на подготовку поезда, находящегося на 13С пути.

В 19 час. 35 мин. составитель поездов по радиосвязи доложил о готовности состава на 13С пути и уборке 5 тормозных башмаков  машинисту локомотива № 1165 и диспетчеру маневровому станции Карталы І.

Далее, ДСЦ передала информацию о снятии закрепления на 13С пути ДСПр.

В 19 час. 38 мин. ДСПи  передала команду машинисту локомотива № 1165 об уборке закрепления и следования с 13С пути до сигнала «ЧК» парка «К».

В 19 час. 42 мин. составитель поездов увидев в сходе второй по ходу движения вагон, передал по маневровой радиосвязи команду на остановку машинисту локомотива № 1165 и доложил о произошедшем ДСЦ.

Предварительной причиной схода вагона явилось не убеждение составителем поездов в полном снятии закрепления из-под подвижного состава (при фактически закрепленном составе на 13С пути 5 тормозными башмаками, убрал только 2 тормозных башмака, при этом доложил машинисту поезда и ДСЦ об уборке 5 тормозных башмаков.

Ведется расследование

Регламент переговоров