Допущен проезд запрещающего сигнала светофора Ч4 (при маневрах) на станции Кадуй Октябрьской ж.д. с последующим взрезом стрелки № 15.

29 января 2019 г. в 17 час. 08 мин на железнодорожной станции Кадуй Волховстроевского региона Октябрьской железной дороги при производстве маневровой работы по перестановке двух вагонов локомотивом вперед с пути № 4 на путь № 6 допущен проезд выходного светофора Ч4 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 15 при следующих обстоятельствах:

Погодные условия: сумерки, температура воздуха -5°С,  без осадков,  ветер   юго-восточный 4 м/с, опасных погодных явлений нет.

Обстоятельства.

29 января 2019 года в 17 час. 08 мин. на пульт-табло дежурного по станциистрелка № 15 потеряла контроль, стрелочный изолированный участок 15СП показал занятость.

Предварительными расследованием установлено: что на путь № 8 прибыл поезд № 2423 (74 вагона, 66 условных вагона), планом маневровой работы  предусматривалось, после прохода поезда № 2252 по II главному пути (проследовал станцию Кадуй в 17 час. 06 мин.), перестановка 2 груженых вагонов назначением на станцию Светогорск, выведенных с пути необщего пользования ЗАО «Абстрофор», с пути № 4 на путь № 6 к составу поезда № 2423 (по указанию поездного диспетчера). Для этого дежурный по станции довела план маневровой работы до машиниста локомотива ТЭМ – 2 № 6945  локомотивного депо ТЧ-22 и до составителя поездов  в 17 час. 08 мин. План включал в себя информацию по перестановке 2 груженых вагонов  через II главный путь с 4  пути за маневровый светофор «М-13» и от светофора «М-13» на 6 занятый путь. Убедившись в правильном восприятии плана работы по докладу составителя поездов дежурный по станции в 17 час. 08 мин 11 сек. приступила к приготовлению маршрута, нажав начальную кнопку маршрута на пульте управления «Ч4».

Перестановка должна была производиться локомотивом вперед с 2 прицепленными вагонами сзади.

Машинист локомотива ТЭМ – 2 № 6945 не убедился в наличии разрешающего показания светофора «Ч4» привел локомотив в движение, допустил проезд запрещающего показания светофора и пошерстный взрез стрелочного перевода № 15. Остановился сам без команды дежурного по станции.

Ведется расследование.

Проезд запрещающего

Регламент переговоров