На станции Разрез Кузбасского территориального управления Западно-Сибирской ж.д. допущен проезд запрещающего показания маневрового светофора.

26 января 2019 г. в 0 час. 39 мин. на станции Разрез Кузбасского территориального управления Западно-Сибирской ж.д. при выполнении маневровых передвижений с 5 пути на 4 занятый путь тепловозом ТЭМ18ДМ № 612, под управлением машиниста тепловоза работающего без помощника машиниста «в одно лицо», допущен проезд запрещающего показания светофора Н5 с последующим взрезом стрелочного перевода № 4.

Обстоятельства:

В 0 час 35 мин дежурный по станции Разрез приготовила маневровый маршрут тепловозу ТЭМ18ДМ № 612,  с 5 пути за маневровый сигнал М3, с открытием выходного сигнала Ч5 маневровым сигналом, с дальнейшим планированием переставить тепловоз от сигнала М3 на 4 занятый путь станции.

В 0 час 36 мин дежурный по станции Разрез  довела до машиниста  неправильный план маневровой работы: «С 5 пути за М2 через Белово на 4 занятый путь переезжаем резервом по сигналам светофора». Машинист тепловоза  повторил план работы с ошибкой: «По сигналам светофоров с 5 пути за М2 и на 2 занятый путь переезжаем». Дежурный по станции Разрез поправила машиниста: «От М3 на 4 занятый путь», машинист вновь повторил план работы с ошибкой: «От М2 на 4 занятый», на что получил подтверждение дежурного по станции – «Верно».

В 0 час. 36 мин. дежурный по станции Разрез дала команду машинисту тепловоза на начало маневровых передвижений.

Машинист тепловоза привел локомотив в движение в противоположную сторону от сигнала Ч5, допустил проезд запрещающего показания светофора Н5 с последующим выездом и взрезом стрелочного перевода № 4 и остановил тепловоз заехав за сигнал М2.

Причина проезда: невыполнение машинистом тепловоза требований пункта 98 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, в части наблюдения за сигналами светофора и правильностью приготовленного маршрута.

Светофор Н5: карликовый, видимость 500 м, 1 и 5 путь кодировка в обоих направлениях, маршруты приема и отправления не кодируются.

 Схема проезда

Регламент переговоров