7 января 2019 в 18 час. 29 мин. на станции Кусково Московской железной дороги допущено несанкционированное движение с 9 приемо-отправочного пути машины СДПМ № 3154 по направлению 16 тупикового пути с последующим взрезом стрелочного перевода № 31.

Расследованием установлено, что в 17 час. 54 мин. машина СДПМ прибыла на 9 путь станции Кусково в составе поезда № 8107, в 18 час. 03 мин. по команде оператора поста централизации № 1 машинист произвел накатывание машины СДПМ на тормозной башмак, уложенный со стороны станции Москва-Пассажирская-Курская. В 18 час. 04 мин. оператор поста централизации № 1 доложила ДСП о закреплении машины СДПМ (4 оси) 2 тормозными башмаками согласно ТРА станции «со стороны станции Москва-Пассажирская-Курская с накатом на тормозной башмак № 3, со стороны станции Реутово тормозной башмак № 4 на цепочке (без наката)». После чего локомотив по команде ДСП был отцеплен. Из-за короткой длины цепи (152 см в развернутом виде), в момент отцепки электровоза допущено сваливание с рельса тормозного башмака, уложенного со стороны станции Реутово. В 18 час. 29 мин. машина СДПМ пришла в движение (уклон 0,8 – 2,2 тыс.), проследовала в направлении 16 тупикового пути, взрезала стрелку № 31, проследовала в тупик, самопроизвольно остановилась, после чего пришла в движение в обратном направлении и остановилась на взрезанном стрелочном переводе № 31. В результате несанкционированного движения и взреза стрелочного перевода движение по станции не прерывалось, схода подвижного состава не допущено. Необходимо отметить, что 06.01.2019 в 14 час. 20 мин. на станции Ванино Дальневосточной ж.д. в результате передвижения одного вагона вручную силами работников пути необщего пользования с 1 пути необщего пользования  ООО «ТрансБункер-Ванино» допущено несанкционированное движение указанного вагона с последующим столкновением с маневровым локомотивом 3ТЭ10МК № 1322, следовавшим на путь необщего пользования.

Случай учтен отказом 3 категории по ответственности работников хозяйства перевозок Московской ж.д.

Регламент переговоров

Схема допущенного события

Видео эксперимент

Телеграмма от 11.01.2019 № 201