2 января на железнодорожной станции Оренбург Южно-Уральской ж.д. допущено столкновение железнодорожного подвижного состава.

2 января 2019 г. в 13 час. 25 мин. на железнодорожном пути необщего пользования участка текущего отцепочного ремонта вагонов (ТОР) эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ-2) станции Оренбург допущено столкновение маневрового состава с группой вагонов.

Маневровой бригадой в составе машиниста тепловоза (маневровый тепловоз ЧМЭ-3 — 6973), составителя поездов производилась маневровая работа (согласно наряду - задания) по перестановке 8 вагонов с 24 на 23 путь ТОР. До начала выполнения маневровой работы на 24 пути находилась группа из 4 вагонов, на 23 пути — группа из 13 вагонов с локомотивом ЧМЭ-3 — 6973. С 23 пути была произведена маневровая работа по перестановке группы из 13 вагонов на 24 путь для объединения с группой из 4 вагонов, далее 8 вагонов при локомотиве необходимо было переставить на 23 путь на ремонтные позиции.

Составитель поездов  после объединения маневрового состава из 13 вагонов с группой из 4 вагонов на 24 пути произвел закрепление оставшейся группы из 9 вагонов двумя тормозными башмаками. В 13 час. 23 мин. составитель поездов  доложил машинисту маневрового локомотива о закреплении оставшейся группы из 9 вагонов и отцепки 8 вагонов (при локомотиве) дал команду на движение локомотивом вперед, по направлению 20 вытяжного пути за стрелочный перевод № 16. В 13 час. 24 мин. составитель поездов дал команду на следование от стрелки № 16 на 23 путь, в 13 час. 25 мин. произошло столкновение маневрового состава с группой из 9 вагонов, стоящими за предельным столбиком 24 пути ТОР.

 Нарушения составителя поездов:

—     В нарушение требований пункта 17 раздела 3 Приложения № 11 к ИДП не организовал маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава.

—     В нарушение требований пункта 18 раздела 3 Приложения № 11 к ИДП не проверил, нет ли препятствий для передвижения маневрового состава.

—     В нарушении пункта 32 Приложения № 6 к ПТЭ при производстве маневровой работы не установил на железнодорожных путях необщего пользования подвижной состав в пределах полезной длины пути.

В результате столкновения допущен сход вагона (второго по ходу движения группы из 8 вагонов) одной тележкой первой по ходу движения всеми колесными парами, вагон (первый по ходу движения группы из 8 вагонов) кузов вагона выбит из шкворня тележки в правую сторону по ходу движения, вагон (первый вагон на 24 пути от стрелки № 16) кузов вагона выбит из шкворня тележки в правую сторону по ходу движения.

В результате допущенного столкновения три вагона повреждены в объёме текущего ремонта. Пострадавших в результате столкновения нет.

Профиль 24 пути «гора», приведенный уклон в сторону стрелочного перевода № 16 составляет 1,8‰.

Движение по станции не прерывалось.

Причина устанавливается.

Регламент переговоров

Схема схода