21 ноября 2018 г. в 5 час. 14 мин. на железнодорожной станции Стенькино-2 Московской железной дороги при производстве маневровой работы допущен выход подвижного состава за пределы полезной длины пути № 9 с выездом на стрелочный перевод № 114 и последующим его взрезом. При дальнейшем движении маневрового состава в обратном направлении на сортировочно-отправочный путь № 9 по взрезанной стрелке № 114 допущен сход вагона.

Предварительным расследованием установлено, что в соответствии с планом маневровой работы требовалось произвести подачу 32 вагонов находящихся на пути № 9 сортировочно-отправочного парка, на пути АО «РНПК». Маневровая работа производилась под руководством составителя поездов железнодорожной станции Стенькино-2 . В 5 час. 03 мин. диспетчер маневровый железнодорожной станции Стенькино-2 довел до составителя поездов и дежурного по сортировочной горке план маневровой работы. После заезда маневрового локомотива на 9 путь составитель поездов  довел до ДСПГ информацию о необходимости объединения двух групп вагонов на данном пути. В 5 час. 12 мин. дежурный по сортировочной горке  передал информацию составителю поездов  о готовности маршрута с пути № 9, фактически его не приготовив (стрелка № 114 находилась по направлению пути № 10). После чего составитель поездов, находясь в междупутье путей № 9 и № 10 сортировочно-отправочного парка, у кабины локомотива, передал лично команду машинисту маневрового тепловоза на движение по пути № 9 в направление сортировочной горки. Объединив группу вагонов на пути № 9, маневровый состав продолжил движение и вышел за пределы полезной длины пути. Дежурный по сортировочной горке в этот момент не наблюдал за производством маневровой работы.

В 5 час. 14 мин дежурный по сортировочной горке обнаружив по показаниям пульт-табло наличие взреза стрелки № 114 и увидев, что маневровый состав вышел за пределы полезной длины пути № 9, передал команду на остановку. Составитель поездов воспринял команду дежурного по горке как окончание объединения вагонов на пути № 9 и повторил команду, добавив сообщение о начале движения в обратную сторону. Машинист тепловоза воспринял сообщение составителя поездов как команду, адресованную ему, и привел локомотив в движение. При обратном движении на путь № 9 по взрезанной стрелке № 114 при скорости 2,5 км/ч допущен сход второго с хвоста вагона.